Дибутилксантат этиленаСпособность присадки ЛЗ-6/9 снижать кинематическую вязкость индустриальных масел до температуры их застывания имеет большое практическое значение при эксплуатации зубчатых передач в зимнее время года, так как при этом существенно улучшается расклинивающий эффект смазки и создается более устойчивая защитная пленка на рабочих поверхностях зубьев. Дальнейшие изыскания в этом направлении показали, что смесь 95% (50% МС-20 + 50% АУ) + 50ЛЗ-6/9 наиболее близка по своим вязкостно-температурным свойствам импортному маслу Мобилюб СХ-80 и может быть использована в качестве зимне-летнего масла для смазки передач редукторов тепловоза модели ТГ-102. В современном автомобилестроении, машиностроении, авиации, приборостроении и т. п. огромное значение приобретают тормозные устройства и устройства, передающие крутящий момент. Повышение скоростей, увеличение грузоподъемности, ограничение габаритов машин и т. д. значительно усложняют работу деталей сцепления и торможения и повышают требования к материалу этих деталей.

Так, например, тормозные устройства современных самолетов (шасси) работают в условиях мгновенно нарастающих температур до 1000-1200° С при давлениях, достигающих до 60-80 кГ/см2. В то же время, в условиях работы деталей сцепления и торможения, в большинстве случаев создаются трудности отвода тепла от их поверхности трения, что приводит к напряженному температурному режиму работы. В связи с этим для обеспечения нормальной работы фрикционных деталей и деталей сцепления к материалу, применяемому для их изготовления, предъявляются следующие требования: 1) высокая величина коэффициента трения и его стабильность при различных температурах; 2) плавность скольжения, при минимальном износе и продолжительном сроке службы; 3) большая теплопроводность и теплостойкость; 4) хорошая прирабатываемость, высокая коррозионная стойкость и т. д.

Комментарии запрещены.