Торцевые уплотненияЭкспериментальное исследование с целью проверки применимости идеализированной модели уплотнительных колец с одномерным стационарным температурным полем к расчету температурного режима реального торцевого уплотнения проводилось на машине трения Б-4А; при коэффициенте взаимного перекрытия трущихся колец. Испытанию были подвергнуты кольца из фторопласта-4 и капролона В. Наружный диаметр образцов равнялся 50 мм, внутренний — 45, 40 и 30 мм; высота колец 10 мм. Были испытаны также кольца из фторопласта-4 с наружным диаметром 120 мм и внутренним — 110 мм. Испытания проводились в следующих средах: минеральное масло МК.-22 кондиционное, дистиллированная вода и воздух. Температура среды поддерживалась постоянной с помощью регулируемого электронагревателя, расположенного по всей наружной поверхности на сменной головке, с точностью ±2° С. Температура на поверхности трения измерялась с помощью малогабаритных хромель-копелевых термопар, горячий спай которых располагался вблизи поверхности трения в теле металлического кольца; термопары располагались также в середине образца и на его нерабочей торцевой поверхности; температура непрерывно регистрировалась автоматическим электронным потенциометром типа ЭПП-09М2, градуировки ХК. Опыты проводились на скоростях скольжения от 0,05 до 2,1 м/сек в диапазоне нагрузок от 10 до 240 н. Сопоставление полученных опытных данных с расчетными показало удовлетворительную сходимость их, не выходящую за пределы допустимой погрешности (максимальная относительная погрешность не превышала 12,5%). Это обстоятельство позволяет сделать заключение, что предложенные расчетные уравнения могут быть с успехом использованы для выбора оптимального режима работы торцевого уплотнения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.