Марш брал квадратные призмы каменной соли и сгибал их до разрушения. Если образцы были промыты в воде, спирте или в эфире, так что не оставалось никаких поверхностных дефектов или ступенек, то они выдерживали очень большие напряжения. Если же на поверхности образуются ступеньки роста, то образец становится хрупким и разрушается под действием относительно небольших напряжений.

Охрупчивапие также имеет место, если на поверхности образца образуются зазубрины от ударов карборундового порошка или если на ней есть ступеньки расщепления.

Стоке и др. (1960 г.) уже показали, что растрескивание начинается со свободной поверхности.

Новая точка зрения, вытекающая из работы Марша, заключается в том, что растрескивание всегда возникает в некотором поверхностном несовершенстве, таком как ступенька или зазубрина. Веб (1960 г.) показал, что прочность каменной соли решающе зависит от распределения и концентрации дислокаций в образце.

Однако его исследование касается структуры и плотности дислокаций только внутри усов и нет никаких подробных данных о поверхностных особенностях. Марш указал, что действие ступеньки роста заключается не только в увеличении значения напряжения (деформации) основания ступеньки.

Она также увеличивает скорость деформирования.

Следовательно, если механизм деформации включает некоторый существенный скоростной процесс (т. е. скорость движения дислокации, самодиффузия), то ступенька роста может оказать большое влияние на деформационное поведение и прочностные свойства образца. Если монокристалл чистого металла подвергнуть срезу или растяжению, то он сначала деформируется упруго, а затем течет пластически.

Деформация пластического течения вообще очень невелика (часто меньше 0,1%), и данное явление объясняется с точки зрения присутствия подвижных дислокаций.

Комментарии запрещены.