Основные положения правильной эксплуатации огнеупорной футеровки требуют тщательного соблюдения технологии плавки металла. Твердую металлическую шихту необходимо загружать осторожно, чтобы не повредить стенки тигля. Металлическую шихту подготавливают заранее, очищают ее от посторонних примесей и подбирают по установленным габаритам.

Размеры кусков шихты выбирают с учетом емкости огнеупорного тигля и частоты тока питающего генератора. Для каждой частоты тока существуют оптимальные размеры кусков, при которых процесс расплавления идет наиболее быстро.

Известно, что увеличение продолжительности расплавления сокращает сроки службы футеровки. Ориентировочная зависимость размера кусков от частоты тока, по данным фирмы ЛСЕС.

Чем выше частота тока, тем меньших размеров могут использоваться куски садки.

При работе на частоте 500- 1000 гц мелкая шихта, особенно если она окислена, будет плохо нагреваться из-за недостаточной величины тока, индуктируемого в куске с малым поперечным сечением. При сравнительно низких частотах тока рекомендуется использовать более крупные куски шихты.

При загрузке печей емкостью свыше 1 г, питаемых от машинного генератора при частоте тока 500 гц и удельной мощности порядка 0,5 квт/кг, рационально шихту расположить так, чтобы магнитный поток индуктора пересекал наибольшее поперечное сечение кусков металла. При этом по высоте огнеупорного тигля в зоне наибольшего магнитного потока шихту загружают как можно более плотно, а верхнюю часть загрузки не уплотняют, что дает возможность свободно осаживать шихту в процессе плавки.

Загрузка печи начинается обычно с тугоплавкой части шихты, наименее подверженной угару и окислению. При большей удельной мощности металл плавится быстро и легко осаживается.

При малой удельной мощности образуются мосты.

Образование мостов опасно в том отношении, что расплавленный металл сильно перегревается, разрушает иногда до проедания стенки футеровки и мгновенно расплавляет водоохлаждаемые витки индуктора, что ведет к обильному парообразованию, а иногда и к взрыву, сопровождающемуся выбросом расплавленного металла.

Комментарии запрещены.