Между романским стилем и лучшими зданиями Берлаге и Ричардсона существует такая же связь, как между современной живописью и первобытным искусством. Пикассо не просто копировал форму африканских масок; они научили его новому художественному видению. Существовала внутренняя связь между африканским искусством и еще не вполне осознанным стремлением во времена Пикассо строить форму предмета на основе гладких плоскостей.

До известной степени Берлаге и Ричардсон также нашли в романском стиле то внутреннее сродство, которое помогло им нащупать путь ко все еще скрытым формам выражения их собственной эпохи. Берлаге и следующее поколение архитекторов.

Кто понял значение Амстердамской Фондовой биржи, тому ясно, почему Берлаге стал сторонником американской архитектуры, в особенности архитектуры Франка Ллойда Райта. Берлаге посетил Америку в 1911 г. после того, как была закончена Фондовая биржа.

Он обнаружил в американских зданиях как раз те черты, которые ему пришлось так страстно отстаивать в полном одиночестве.

Влияние Берлаге на подрастающее поколение архитекторов было очень большим.

Даже если молодые люди не следовали тому направлению, которое он указал, они сохраняли благоговение перед его художественной цельностью.

В Голландии влияние зодчего и архитектуры Амстердамской Фондовой биржи проявилось в проекте бассейна для плавания архит. Ауда (1 91 5).

Комментарии запрещены.