Процедура определения параметров рабочего режима и самый состав этих параметров для конечного эквивалента зависят от схемы последнего и от использования метода эквивалентирования. Во всех случаях следует считать заранее определенными (в предшествующем процессе эквивалентирования) инерционные постоянные генераторов и двигателей эквивалента, отнесенные к некоторой общей базисной мощности.

Если во второй стадии эквивалентирования асинхронные двигатели были замещены синхронными по правилам, изложенным в 2-4, причем реактивности этих двигателей, как и реактивности генераторов, уже определены для конечного эквивалента, то на третьей стадии необходимо вернуться к нормальному представлению асинхронных двигателей.

Только после этого, строго говоря, следовало бы определять параметры рабочего режима генераторов, учитывая как асинхронную, так и пассивную нагрузку их статическими характеристиками.

Хотя в такой постановке задачу и можно решить методом узловых напряжений, однако значительно более простым будет расчет в другом порядке, а именно сохранив сначала представление эквивалентной асинхронной нагрузки синхронным двигателем (с э. д. с. Е3 и углом 830). Тогда, считая модули напряжений и их координатные углы для узлов А и В заданными, можно определить собственные и взаимные проводимости относительно э. д. с. синхронных машин и узлов А и В (с учетом пассивной нагрузки), а затем непосредственно написать уравнения активных и реактивных мощностей по группам синхронных машин (в том числе замещающих асинхронную нагрузку): Следует заметить, что так как эквивалент не может точно соответствовать исходной схеме, не исключено в этом порядке расчета некоторое энергетическое рассогласование в узлах А и В, т. е. несоответствие активной и реактивной мощностей, рассчитанных по заданию значений напряжений и координатных углов, значениям этих величин в исходной схеме.

Комментарии запрещены.