Все эти вещи были созданы как раз в то время, когда европейская мебель фактически монтаж из исторических стилей — начала оказывать влияние на американских фабрикантов мебели. Во время Всемирной выставки 1893 г. в Чикаго Лессинг установил, что все награды были присуждены богато орнаментированным европейским изделиям. Он пишет: Здесь мы увидели домашнюю утварь и инструменты, выполненные в том же стиле, что и наши железные конструкции, пароходы и вагоны.

Здесь мы встречали предметы домашнего обихода, сделанные просто, воздействующие своей формой непосредственно на чувства, предметы, которыми любуешься. Они доставляют глазу чувство удовлетворения, которое может дать только красота.

Можно привести высказывание еще одного зоркого европейского наблюдателя — Гропиуса.

В 1913 г., как раз после того, как было закончено строительство завода Фагус, он написал статью о развитии архитектуры современных промышленных зданий. Здесь же он говорит о естественной красоте американской промышленной архитектуры.

По сравнению с другими европейскими странами Германия ушла далеко вперед в области промышленной эстетики при строительстве заводов. Но в Америке, где зародилась промышленность, имеются большие промышленные сооружения, которые своим величием превосходят даже лучшие немецкие здания этого типа.

Комментарии запрещены.