Плотность этих тел при плавлении увеличивается, поэтому при увеличении давления температура плавления понижается. При комнатной температуре и очень малых скоростях скольжения коэффициент трения этих веществ относительно высокий (р. як 0,2); однако, когда скорость была доведена до нескольких метров в секунду, так что фрикционное нагревание могло образовывать локальное поверхностное плавление, коэффициент трения упал до = 0,03, что похоже на коэффициент трения, наблюдаемый для льда. Описанные выше эксперименты наводят на мысль, что должно быть значительное отличие в поведении различных типов поверхностей лыж. Это подтверждалось экспериментами, выполненными с лыжами, скользящими по склонам, покрытым снегом.

Замерялось время спуска как лыжников, так и лыж с грузом.

Некоторые результаты.

При всех условиях этих экспериментов лыжа из ПТФЭ двигалась быстрее, чем обычная смазанная лыжа. Лыжи из ПТФЭ имеют ряд преимуществ вследствие того, что они дают низкое однородное трение, даже когда проходят по загрязненному снегу, и для них никогда не требуется мазь.

Экспериментально показано, что они могут обладать преимуществами в скоростном слаломе, где необходимо развивать значительное ускорение при малой скорости скольжения. Так как сила трения лыжи по льду и снегу пропорциональна нагрузке и не зависит от площади поверхностей, то очевидно, что механизм пластической деформации подобен механизму, имеющему место при трении с металлом.

По этой причине важно знать, когда давление текучести льда или снега сравнивается с давлением поверхности лыжи; ясно, что поверхность с более низким давлением текучести будет деформироваться при контактировании. В этом процессе имеются две основных переменных: скорость и температура.

Комментарии запрещены.