В последние годы испытаны новые материалы для изготовления деталей подшипниковых опор с целью повышения их износостойкости. Представлены необходимые сведения по применению самых различных материалов.

Использование приведенных рекомендаций позволит конструкторам и эксплуатационникам повысить ресурс машин и увеличить их производительность.

Испытания смазочных материалов, их подбор и исследование рациональных режимов смазывания проведены в основном на узлах трения (подшипниках скольжения и качения) автомобилей и тракторов.

По виду трения подшипниковые опоры тут http://vpk-podshipnik.com.ua/brend/snr делятся на опоры трения скольжения и опоры трения качения. По месту приложения нагрузки на подшипники они могут быть упорными (нагрузка приложена вдоль оси вращения), опорными (нагрузка приложена перпендикулярно оси вращения подшипника) и радиально-упорными (одновременное действие радиальной и осевой нагрузок).

В зависимости от вида смазки подшипниковые опоры подразделяются на опоры с газовой, жидкостной, твердой, гидродинамической (газодинамической), гидростатической (газостатической), эластогидродинамической смазкой, граничной и полужидкостной смазкой (ГОСТ 23.002-78). Особый случай трения, изнашивания и смазывания представляют упорные подшипники скольжения с гидродинамической или гидростатической смазкой, используемые для передачи вращательного движения при больших осевых нагрузках на вал.

По частоте вращения подшипниковые опоры делят на низко-, средне- и высокочастотные. Существуют и сверхвысокочастотные опоры трения. По температуре в зоне трения (подшипнике) различают опоры, работающие при низких, обычных, высоких и сверхвысоких температурах. Выделяют также опоры для работы в вакууме, в космосе и для криогенной техники. В зависимости от передаваемой нагрузки опоры бывают мало-, средне- и тяжело нагруженные. В зависимости от размера подшипники (опоры) делятся на мало-, средне-, крупно- и сверхкрупногабаритные. Эта классификация подшипниковых опор является условной.

 

Комментарии запрещены.