Новый антифрикционный материал для крупногабаритных вкладышей подшипников скольженияПоэтому основным компонентом в композиции для изготовления крупногабаритных вкладышей подшипников скольжения был выбран продукт совмещения эпоксидной и полиамидной смол. Продукт этого совмещения сочетает свойства обоих типов смол и способен отверждаться при нормальной температуре, что значительно упрощает технологию изготовления вкладыша. Совмещение эпоксидной и полиамидной смол возможно только в растворах этих смол, так как при температуре плавления полиамидной смолы, эпоксидная смола тотчас отверждается.

Полиамиды П68, АК7, 54 труднорастворимы в органических растворителях, поэтому нами была выбрана метилолполиамидная смола ПФЭ-2/10, спиртовые растворы которой изготовляются промышленностью. Метилолполиамиды сохраняют обычные свойства полиамидов и приобретают высокую адгезию ко многим материалам, обусловленную введением полярных метилольных групп в макромолекулу полиамида.

Нами были опробованы эпоксидные смолы марок ЭФ6 и Э40. В результате длительного исследования и проведенных испытаний нами была составлена эпоксидно-метилолполиамидная композиция с волокнистым наполнителем в виде капронового волокна (отходы основного производства).

Известно, что капроновое волокно по прочности на разрыв (более 30 кГ/мм2) и по стойкости к истиранию превосходит волокна растительного и животного происхождения. Полиамидное волокно отличается от текстильного меньшей гигроскопичностью и меньшим снижением механической прочности при увлажнении.

Кроме того, капроновое волокно с эпоксидной смолой, как материалы полярные, обеспечивает высокую связь между собой и композиция получается более однородной.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.