В конструкциях скребковых погрузчиков с центральным приводом мощность на передвижение будет больше, чем мощность, необходимая для привода рабочих органов погрузчика.

Ленточные погрузчики относятся к классу погрузчиков непрерывного действия с рабочим грузоподъемным органом в виде ленточного конвейера, с питателями разных конструкций.

Ленточные погрузчики в зависимости от вида питателей в основном применяются:

а) с питателями в виде короткого скребкового конвейера с закрылками для уборки растительного слоя с полотна дороги на дорожно-строительных работах, уборки снега, погрузки каменного угля из небольших штабелей в транспортные средства;

б) с питателем в виде шнека, с коротким скребковым конвейером, с закрылками, с дополнительным поворотным ленточным конвейером — для таких же целей, как в пункте а, а также для погрузки материала в железнодорожные вагоны и для обслуживания: складов с сыпучими и кусковыми материалами (погрузка в транспортные средства и складирование материала); перевалочных баз (материалы, поступающие по железнодорожным.

в) с питателем в виде короткого ковшового элеватора со шнеками с закрылками — для таких же целей, как в п. а и частично в п. б;

г) с питателем в виде двух подгребающих лопастей — для погрузки каменного угля в транспортные средства;

д) с питателем в виде дисковой фрезы, вращающейся на вертикальной оси.  Для погрузки и складирования кусковых и особенно крупнокусковых материалов.

Вместе с двигателем устанавливается четырехскоростная коробка передач, кроме того, в корпусе заднего моста имеется двухскоростная коробка передач 2 и в колесах ведущего моста двухступенчатый редуктор 3. Переключение скорости производится с помощью вакуума. Быстросменный регулятор поддерживает обороты двигателя во время погрузки до 1600 в минуту, а во время движения до 2400 в минуту.

Как пример, погрузчик для погрузки и складирования крупнокусковых материалов имеет трехопорную колесную схему (ведущий мост на четырех пневматиках и одно заднее управляемое чугунное колесо), два ленточных конвейера длиной и каждый с лентой шириной 680 мм. Один конвейер основной, а другой разгрузочный и поворотный в  плане на 180°.

Погрузчик имеет трехколесную опорную схему: ведущий мост на от автомобиля, а третье колесо со стальным ободом, управляемое через цепную передачу и рулевую колонку с поста водителем.

В качестве питателя  применяются: горизонтальный диск диаметром 1200 мм в виде торцевой фрезы, вращающейся со скоростью 20 об/мин, и короткий вертикальный пластинчатый конвейер, один вал которого является также приводным валом питающего диска. Благодаря наличию рифленой верхней поверхности у питающего диска, материал из штабеля захватывается диском и при повороте последнего прижимается к ленте пластинчатого конвейера, который перемещает материал с диска на ленту основного конвейера.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.