За последние годы в кранах находит применение система генератор-двигатель с электромашинным управлением, при которой могут быть получены любые виды механических характеристик при применении двигателя параллельного возбуждения. Для подъемных устройств иногда требуется поддерживать скорость постоянной (например, для пассажирских подъемников); в этих случаях применяют двигатели параллельного или смешанного возбуждения. Двигатели смешанного возбуждения обладают тем преимуществом, что при перегрузках их скорость снижается. Кроме того, при определенном моменте ток у них меньше, чем у двигателей параллельного возбуждения.

Поскольку на предприятиях сети постоянного тока в настоящее время весьма редки, то это также ограничивает применение двигателей постоянного тока.

Тенденция применения только систем переменного тока имеет достаточное эксплуатационное обоснование: двигатели переменного тока проще, требуют меньшего ухода, опасность аварий меньше. Однако всегда привлекает возможность использования регулировочных преимуществ двигателей постоянного тока. Поэтому в тех случаях, когда механизм требует широкого и плавного регулирования скорости, применяют систему генератор-двигатель, которая позволяет сочетать преимущества двигателей постоянного тока с возможностью питания от сети переменного тока.

Крановые электродвигатели предназначены для работы в повторно-кратковременном режиме. Их мощность до последнего времени указывалась для четырех стандартных значений продолжительности включения.

Комментарии запрещены.