Порошок капронаКапрон-крошка перед дроблением обезжиривается кипячением в воде с каустической содой, промывается и сушится. Во избежание перегрева и заклинивания ротора корпус дробилки во время дробления охлаждается сжатым воздухом. Производительность этого метода невысокая (200 г в ч), но при создании более сильного охлаждения она может быть повышена.

По описанной выше технологии изготовлены детали трактора 10 наименований, работающие как подшипники скольжения в различных условиях.

Это стаканы солнечной шестерни, втулки лебедки, втулки осей балансира, втулки гидроцилиндра и др. Все это в основном крупные втулки диаметром 100-180 мм. В настоящее время эти детали проходят эксплуатационные испытания на тракторах, причем показывают неплохую работоспособность, особенно в узлах, где затруднено попадание воды и загрязнений (песка, пыли).

Некоторые детали успешно прошли стендовые испытания. Так, например, стакан солнечной шестерни с капроновым покрытием толщиной 0,2 мм работает в следующих условиях: скорость скольжения 3,58 м/сек, удельное давление 50 кГ/см2. Сравнительные стендовые испытания станков с запрессованными капроновыми втулками и стаканов с капроновым покрытием показали, что капроновые втулки со смазкой при зазоре 0,1 — 0,2 мм (на 0 100) через 15 ч работы вышли из строя; большой зазор в этом узле недопустим.

Стаканы с капроновым покрытием отработали 300 ч, что соответствует ориентировочно 5000 ч работы трактора, причем отслоений покрытия не наблюдалось, а износ был незначительным.

При этом первоначальный зазор составил 0,12-0,13 лш; был таким же как у бронзовых.

Также прошла испытания на стенде коробка перемены передач с постоянным зацеплением трактора ТДТ-75. Подшипники скольжения шестерни имели по рабочей (наружной) поверхности капроновое покрытие толщиной 0,1-0,2 мм.

Комментарии запрещены.