Высокая удельной прочностиПо мнению специалистов США в настоящее время могут свариваться криволинейные сферические секции весом до 4 т, состоящие из 2, 3 и даже 5 секций. Нетехнологичность титана при сварке и обработке мешают использованию его преимуществ как конструкционного материала.

Одним из решений проблемы сварки титана является сварка под вакуумом в среде инертных газов и электроннолучевая сварка. Опыт производства титановых корпусов ограничивается изготовлением сравнительно тонких оболочек.

В настоящее время начаты работы по использованию высокопрочных кованых титановых сплавов для изготовления сварных оболочек. Сварка титановых сплавов толщиной более 50 мм очень затруднительна.

Неожиданная проблема была вскрыта при испытаниях в морской воде сплава Ti-7А1-2Nb-1Та. Он оказался склонным к трещинообразованию при нагрузке, в то время как все титановые сплавы считаются высокостойкими к коррозионному растрескиванию.

Эффективным средством предотвращения растрескивания может быть покрытие. Недавние исследования показали, что наиболее подходящими покрытиями являются: алюминиево-кремнистые, цинково-кремнистые, покрытия из каталитически очищенного кремния, из прокатанного алюминия и из алюминия, напыляемого в процессе расплавления.

При испытаниях образцы покрытия подвергались многократному нагреву до 340° С, воздействию влажной и сухой атмосферы и влиянию других факторов.

В результате испытаний покрытие признано годным для защиты склонного к коррозионному растрескиванию материала, а также для того, чтобы устранить обесцвечивание обшивки и сохранить хороший внешний вид.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.