Сварка титановых сплавовОднако отмечается, что если покрытие пористо или в нем имеются повреждения, То это может привести к более сильному коррозионному растрескиванию, чем если бы материал был не покрыт. Перспективным материалом для изготовления глубоководных аппаратов с максимально возможной глубиной погружения с точки зрения высокой удельной прочности является стеклопластик, изготовленный методом намотки стеклянного волокна.

За рубежом в течение последних лет осуществляется широкая программа исследований по проектированию и изготовлению таких корпусов методом намотки стеклянного волокна. Исследовались три типа конструкций цилиндрических подводных корпусов: однослойная обшивка, подкрепленная ребрами жесткости, трехслойная с обшивками из стеклопластика и легким и прочным заполнителем между ними.

Концевые крышки имеют сферическую форму. Основными трудностями, возникающими при изготовлении корпусов методом намотки, являются: необходимость создания и контроля определенной степени натяжения волокна, получение соосных отверстий и т. д., особенно в случае изготовления толстых оболочек.

В настоящее время глубоководные аппараты, имеющие возможность достигать самых больших глубин океанов, а в частности батискафы, обладают существенными недостатками, которые заключаются в крайне ограниченной способности маневрирования под водой и недостаточной плавучести. До недавнего времени невозможно было построить корпус, обеспечивающий необходимый запас плавучести при размещении в нем команды и оборудования, который бы мог погружаться на глубину до 11 000 м.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.