Снятие внутренних напряженийЭти особенности вызывают, например, необходимость создавать в паре трения с капроновой втулкой зазор больший, чем с бронзовой в 5-8 раз, что конструктивно часто недопустимо. При скоростях скольжения выше 3 м/сек капроновые втулки недостаточно работоспособны.

Поэтому представляло интерес использование в ряде узлов тонкослойных антифрикционных капроновых покрытий стальных деталей. В этом случае хорошие антифрикционные свойства капрона сочетаются с прочностью и хорошей теплопроводностью стали.

В тонком слое капрона (0,1- 0,2 мм) меньше сказываются его отрицательные свойства.

Разработанная заводом технология нанесения капроновых покрытий состоит из следующих операций: 1) дробеструйная обработка поверхности втулки; 2) фосфатирование поверхности; 3) нанесение капронового покрытия; 4) механическая обработка капронового слоя втулки. Фосфатирование покрываемой капроном внутренней поверхности втулки необходимо, так как предохраняет ее от окисления при нагреве, значительно увеличивает адгезию покрытия.

Фосфатирование производится в обычной фосфатирующей ванне в течение 40 мин. Затем детали промывают холодной водой, нейтрализуются 5%-ным раствором кальцинированной соды и снова промываются холодной проточной водой, после чего просушиваются при температуре 90-100° С. Нанесение капронового покрытия осуществляется центробежным методом на токарном станке.

Втулка нагревается в индукторе токами промышленной частоты.

Время нагрева 2-3 мин в зависимости от массы детали. Температура детали контролируется переносной термопарой с показывающим милливольтметром.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.