Рациональное конструированиеМеханические шипы (выступы), находясь в непосредственном соприкосновении с зоной теплообразования, значительно увеличивают теплоотвод по сравнению с обычными пластмассовыми парами трения. Во время работы пластмасса, имея значительно больший коэффициент линейного расширения, чем металл, под действием температуры будет, расширяясь, стремиться воспринять основную часть нагрузки на себя, разгружая от нее металлические шипы.

Предлагаемая пара трения обладает способностью работать в абразивной среде благодаря поглощению толстыми участками пластмасс частиц абразивов, попавших в зону трения.

Местные нарушения первоначального состояния поверхности трения пластмассы (растрескивание, задиры и т. п.) не нарушают работоспособности опоры. Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы.

Наиболее перспективными (в случае требований к габаритам) подшипниками для опор, работающих в качательном режиме, являются комбинированные и пластмассовые, в том числе подшипники из полиамидов.

При рациональном конструировании таких опор для низко-и среднескоростных узлов можно получать допустимую средне-номинальную нагрузку 300-350 кГ/см2 и нагрузку заедания (допустимую) в пределах 450-500 кГ/см2. Стандартные шарнирные подшипники типа ШС не могут быть рекомендованы для опор узлов трения, так как гостовские данные допустимых удельно-габаритных нагрузок завышены более, чем в 100 раз. Комбинированные подшипники данного типа не являются еще полностью изученными.

Комментарии запрещены.