Опыт применения капрона в узлах тренияНа опытном участке завода изготавливается свыше 40 наименований деталей из капрона для всех цехов завода, среди них: золотники подъемников, шестерни копировально-фрезерных станков, втулки волочильных, сверлильных, фрезерных и других станков. Применение капроновых деталей позволило сократить стоимость ремонта и удлинить межремонтные периоды. Детали изготовляются на литьевом гидравлическом прессе при Удельном давлении до 150 кПсм2.

Максимальный вес отливки. Материалом служат отходы капрона от производства искусственного волокна в виде блоков и нитей.

Для снятия внутренних напряжений и увеличения твердости и износоустойчивости детали подвергаются термообработке в масле при температуре 170-180° С, затем в кипящей воде в течение 5-ю мин на каждый миллиметр толщины втулки в каждой среде.

Заводом также ведутся работы по применению капрона в узлах трения деталей трактора. Изготовлены и испытываются 8 наименований деталей, работающих в качестве подшипников скольжения.

Из них уже проработали 1500 ч и находятся в хорошем состоянии капроновые втулки осей ведущих колес, поставленные взамен бронзовых.

Условия работы: удельное давление 14 кГ/см2, угол поворота трущихся поверхностей 5°, скорость скольжения 2 м/сек. В ряде случаев применение капрона сопровождалось неудачами из-за таких его недостатков как: значительная усадка со временем, плохая теплопроводность, нестабильность размеров при колебаниях температуры и влажности, понижение прочности при низких температурах, недостаточная теплостойкость.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.