Местные нарушения первоначального состояния поверхностиНеобходимо изыскать и исследовать эффективные способы изготовления не только обратных, но и прямых комбинированных пар трения, определить и исследовать надежные оптимальные сочетания разных антифрикционных материалов, а также количество и сочетание площадей трения антифрикционных элементов подшипников. На Алтайском тракторном заводе капрон применяется при ремонте оборудования и в деталях трактора уже 3 года. Капрон зарекомендовал себя как хороший антифрикционный материал, с успехом заменяющий в узлах трения машин цветные (латунь, бронзу) и черные металлы (сталь, чугун).

Капрон обладает рядом свойств, обеспечивающих ему успешное применение: малым коэффициентом трения, хорошей износоустойчивостью, возможностью получения деталей производительным методом литья без последующей механической обработки и с хорошей чистой поверхностью, малым удельным весом, невысокой стоимостью.

Особенно выгодным оказалось заменять капроном шарикоподшипники, бронзовые и чугунные втулки.

Широко применяется капрон в литейных цехах завода.

На большинстве литейных контейнеров и подвесных контейнерах, транспортирующих стержни, и для безопочного литья в скатах и упорных роликах тележек взамен шарикоподшипников применяются капроновые втулки. При переходе на капрон потребовалось несколько повысить мощность двигателей конвейеров, но по долговечности капроновые втулки лишь незначительно уступают шарикоподшипникам, а стоимость их заметно ниже.

Так, например, подшипник 204 стоит 20 коп., а заменяющая его капроновая втулка — Ю коп., что дало заводу экономию 4600 руб. в год. На всех формовочных машинах в литейных цехах направляющие втулки штоков, пальцев, втулки в узлах переворота столов, втулки тяг изготовляются из капрона.

Комментарии запрещены.