Характер разрушения сопряженной поверхностиСтанок эксплуатировался на Батумском машиностроительном заводе в две смены (обработка хромоникелевых и конструкционных сталей, цветных металлов и их сплавов) в обычных режимах резания. Примерно через 700 ч работы биение шкива достигло 0,8- 10 мм, после чего на ступице шкива образовались трещины и передача вышла из строя.

Характер разрушения сопряженной поверхности ступицы такого же шкива (Тбилисский завод шлифовальных станков) после 1400-1500 ч работы (обработка хромистых и конструкционных сталей, чугунов, сплавов цветных металлов).

Следует также отметить, что наблюдения за 48 станками 1К62, ра отающими на машиностроительных предприятиях, казали высокую работоспособность и надежность рабочих поверхностей шкивов — не отмечено ни одного случая разрушения канавок, гребней, обода, диска и других конструктивных элементов.

Отсюда вывод о необходимости армирования ступицы металлической (стальной) гильзой для шкивов быстроходных передач и возможности применения шкивов, изготовленных по второму варианту для тихоходных (V 30 м/сек), нереверсируемых передач незначительной мощности. При осуществлении посадки на вал по второму варианту следует иметь в виду необходимость предохранения зоны контакта вала со ступицей шкива от коррозии, которая развивается в результате выделения мономеров с обработанной резанием (развернутой) внутренней поверхности ступицы шкива.

Наиболее простым и действенным средством антикоррозионной защиты вала является в этом случае применение специальной ингибиторной смазки типа Нефтегаз 203Б либо обработка шкивов, отлитых из полиамидов полиорганосилоксановой жидкостью типа № 5 или ГКЖ-94 по режимам, приведенным в работе.

Комментарии запрещены.