Сопротивляемость коррозииИзменения механических свойств, подвергавшихся испытаниям алюминиевых сплавов, в большинстве случаев признаны незначительными. После 2,5 лет исследований практическим применением сплава марки 7079-Т6, имеющего предел прочности 4200 кГ/см2, является использование его для постройки в США подводной лодки Алю-ми наут.

Подводная лодка предназначена для исследований морских глубин до 4500 м. Вес подводной лодки 70 т, длина 11,3 ж, толщина алюминиевого корпуса — 165 мм. Команда лодки состоит из трех человек. Стоимость подводной лодки составляет 3 млн. долларов.

Подводная лодка была спущена на воду в сентябре 1q64 г В связи с тем, что проблемы сварки и защиты от коррозии окончательно не решены, для данной подводной лодки были применены разъемные болтовые соединения, а против коррозии — система различных покрытий. Подводная лодка имеет полностью несварной корпус, который состоит из 11 штампованных алюминиевых цилиндров, каждый из которых имеет длину 1000 мм и толщину 165 мм. Цилиндры соединяются между собой с помощью 400 прецизионных алюминиевых болтов.

Предполагается, что на глубине 6900 м подводная лодка будет иметь плавучесть 31%, диаметр ее корпуса 2,1 м, крейсерская — 3(8 узла при дальности плавания 150 км, максимальное время пребывания под водой — 72 ч. Источником питания электрической силовой установки служат серебряно-цинковые батареи со щелочным электролитом. В настоящее время ВМФ США считает титан одним из перспективных материалов для глубоководных подводных лодок.

Титан имеет хорошее сочетание свойств для изготовления глубоководных корпусов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.