Смена водыРазрывные образцы с резьбовой головкой, помещенные в специальный сосуд, на дно которого наливался 25%-ный раствор аммиака, с помощью разрывной машины доводились до напряжений 0,7а02; а02 и 1/7а„ и выдерживались при этих напряжениях в течение 6 ч. Осмотр образцов после испытаний показал наличие трещин на всех образцах из латуни ЛМцЖ55-3-1. На образцах из бронзы Бр. АЖМцН8-3-12-2 трещин не обнаружено. Разрывные образцы из латуни ЛМцЖ55-3-1 и бронзы Бр. АЖМцН8-3-12-2 путем растяжения доводились до напряжений 0,7 а02, а02 и 1/7а„. После снятия нагрузки и обезжиривания образцы помещались в эксикатор с аммиачной атмосферой (25%-ный раствор аммиака).

Через каждые 6 ч образцы после промывки и травления осматривались.

Для составления объективных рекомендаций областей применения, в том числе в судостроении, из нового сплава был отлит опытный судовой гребной винт для натурных испытаний.

Предварительные осмотры показали хорошие эксплуатационные свойства новой бронзы и ее высокую коррозионную стойкость. Таким образом, из числа рассмотренных систем: Си-Al;Cu-Al-Fe;Cu-Al — Mn; Си-Al-Fe-Ni; Си-Al-Mn-Fe; Си-Al-Mn-Fe-Ni наиболее перспективны для дальнейших изысканий с целью разработки новых, более совершенных сплавов, оказались системы: Си-Al-Мп и Си-Al-Mn-Fe. Интерес представляет исследование свойств бронз с повышенным содержанием марганца 7-13%, при среднем 4-6%, и повышенным 8-10% содержанием алюминия.

Сплавы таких составов недостаточно исследованы и не применяются до настоящего времени в отечественной промышленности.

Разработка рекомендуемых сплавов может позволить применять их как литейные и деформируемые материалы взамен более дорогих бронз. Для методически правильного исследования рекомендуемых сплавов необходимо провести изучение медных углов диаграмм состояния систем: Си-А1-Мп и Си-Al-Mn-Fe.

Комментарии запрещены.