Разные материалы для машиностроенияНагрузочная способность зубчатых передач, исследованных с различными сортами масел и присадками, оценивалась наибольшей, полученной из эксперимента, допустимой нагрузкой, при которой практически не наблюдалось развития процессов разрушения на рабочих поверхностях зубьев и обеспечивались высокие технико-экономические показатели машины. Весьма продолжительные испытания различных сортов масел и присадок к ним в редукторах общего назначения позволили установить, что работоспособность зубчатых передач может быть значительно повышена при использовании масел, обеспечивающих упрочнение контактирующих поверхностей за счет химико-физического воздействия их на рабочие слои металла зубьев.

Так, например, для косозубых передач общего назначения допустимые нагрузки в зависимости от выбора сорта масел и присадок можно повышать в 1,1 — 1,6 раза против существующих норм расчета.

Комплексные исследования влияния сортов масел и присадок различного происхождения на несущую способность зубчатых передач эвольвентного зацепления позволили разработать рецептуру новых редукторных масел с высокими противоизносными и противозадирными свойствами.

Новые масла успешно применяются в тяжелонагруженных зубчатых передачах машин и могут быть использованы в условиях резкого колебания температур внешней среды. В зависимости от состава эти масла обеспечивают нормальную работу зубчатых передач при температуре свыше 100° С, а также могут успешно применяться при температурах окружающего воздуха от -18 до -60° С. Ниже описываются результаты синтеза нового масла для смазки зубчатых передач редукторов тепловоза модели ТГ-102 в условиях резких перепадов температур окружающего воздуха.

До недавнего времени в качестве смазки зубчатых передач редукторов тепловоза модели ТГ-102 применялись сезонные масла, поставляемые австрийским филиалом английской фирмы.

Комментарии запрещены.