Разделка литейных дефектовГребные винты изготовлялись как в цельнолитом, так и в литосварном исполнении. Сварные винты изготовлялись путем сварки лопастей из стали 25Х14Г8Т со ступицей из стали Ст. 3 Сварка производилась путем установки и закрепления лопастей винтовой поверхностью к шаговым угольникам в жестком, в котором была установлена полностью обработанная винта. Сварка выполнялась электродами ЭА-1Г6 и ЭА-1М2 052-62). После полного остывания винт освобождался от креплений в кондукторе и подвергался тщательному осмотру и замерам.

При этом каких-либо дефектов сварных швов не наблюдалось; геометрические размеры винтов не имели существенных отклонений.

После окончательной механической обработки гребные винты подвергались статической балансировке. Дебаланс на конце лопасти составлял не более 3 г. Таким образом, опыт изготовления гребных винтов из стали 25Х14Г8Т показал, что выбранная путем экспериментального исследования сталь 25Х14Г8Т обладает высокой кавитационной стойкостью, не содержит дорогостоящих дефицитных элементов, технологична для производства гребных винтов; что применение формовочных смесей на жидком стекле и беспригарных красок на основе поливинилбутирального лака позволило разработать совершенную технологию получения отливок винтов без припусков на механическую обработку и что изготовление гребных винтов можно производить как в цельнолитом, так и в литосварном исполнении.

В настоящее время металлургическая промышленность выпускает новую высоковольфрамовую кобальтованадиевую быстрорежущую сталь ЭП379 (Р18Ф2К8М).

По обезуглероживанию и карбидному баллу сталь ЭП379 поставляется по нормам, примерно соответствующим стали Р18. Отпускная цена 1 т горячекатаной стали в прутках диаметром от 16 до 30 мм — 5707 руб., диаметром 32-50 5561 руб., т. е. в 2,5 раза дороже, чем сталь Р18 и равноценна стандартной кобальтовой стали Р9КЮ.

Комментарии запрещены.