Преимущество пластмассовой задвижкиГерметичность между корпусом и крышкой создается резиновым кольцом. Конструкция запорного штуцерного клапана из капрона, который состоит из корпуса, шпинделя, резинового кольца, крышки, маховика.

Единственной металлической деталью является шпиндель, остальные детали изготовлены из капрона литьем под давлением. Приведенная конструкция клапана имеет ряд ценных преимуществ по сравнению с аналогичным металлическим клапаном: 1) технологичность изготовления: почти все детали изготовлены из капрона высокопроизводительным методом — литьем под давлением.

Исключается необходимость в трудоемких механических операциях; 2) простота и надежность конструкции.

В данной конструкции уплотнение между шпинделем и крышкой осуществляется с помощью резинового кольца вместо сальникового уплотнения.

Это дало возможность ликвидировать втулку резьбовую и набивку. Повысилась надежность в работе — отпала необходимость в периодическом поджатии сальника, повысилась герметичность между крышкой и шпинделем.

Уплотнение между шпинделем и корпусом — металл по капрону. Такое уплотнение значительно надежнее, чем металл по металлу, а усилие для создания герметичности меньше, чем для уплотнения металл по металлу.

Это позволило уменьшить сечение шпинделя и диаметр маховика; уменьшился вес и габариты.

Открытие и закрытие клапана осуществляется вращением маховика и перемещением шпинделя по резьбе.

В вышеперечисленных примерах пластмассовая арматура изготавливается в основном из материалов, освоенных промышленностью, однако имеется ряд перспективных пластмасс (поликарбонаты, полиформальдегид, пентон, анид и т. д.), промышленный выпуск которых позволит значительно повысить работоспособность пластмассовой арматуры и расширить ее номенклатуру.

Комментарии запрещены.