Поверхность скольженияПри увеличении окружной скорости на поверхности трения возрастает возможность создания масляного клина, который, согласно данной идее, должен разгрузить подшипник качения от рабочей нагрузки. Таким образом, в период пуска и остановки работает подшипник качения, в период же установившегося движения работает подшипник скольжения.

Насколько известно авторам, этот принцип остался лишь идеей, еще не реализованной в промышленности. Подшипники, изготовленные по нижерассмотренному принципу, хотя и названы комбинированными парами трения, но имеют существенное отличие от всех перечисленных ранее комбинированных подшипников скольжения.

Конструкция подшипников следующая: один из сопрягаемых элементов пары трения изготовляется из металла таким образом, что поверхность трения его имеет перекрещивающиеся глубиной примерно 2 мм и более.

Поверхность пары трения состоит из сочетания оголенных металлических выступов либо из металлических выступов, покрытых тонкой пленкой пластмассы и пластмассовых участков.

Применение той или иной разновидности в каждом отдельном случае определяется конкретными условиями и требованиями. Предлагаемая конструкция устраняет недостатки как тонко, так и толсто облицованных пластмассами пар трения, сохраняя достоинства тех и других.

К основным преимуществам предлагаемой конструкции относится следующее.

1. Пластмасса, находясь в жесткой сетке металлических шипов (выступов), способна выдержать значительно большие нагрузки.

Это объясняется тем, что при приложении нагрузки пластмасса в этом случае будет находиться в объемносжатом состоянии.

Комментарии запрещены.