Подшипники скольженияВ качестве убедительного примера, подтверждающего высокие антифрикционные свойства этих материалов, служит тот пример, что по рекламным данным на английском четырехмоторном пассажирском реактивном самолете Комета 4 установлено около 400 различных подшипников на основе тефлона, работающих в условиях высоких нагрузок. По данным французской технической литературы во Франции запатентованы комбинированные подшипники скольжения (патент № 1371789, 1964 г. и патент № 1359250, 1964 г.) Существенное отличие этих подшипников от упомянутых выше заключается в том, что в первом случае контактирующая с вращающейся поверхностью детали поверхность подшипника изготовляется из сочетания термопластичного материала, обладающего низким коэффициентом трения и большой износоустойчивостью (например, типа нейлон), с материалом типа тефлон.

Последний может представлять собой зерна или волокна, вкрапленные в тело внутреннего слоя вкладыша.

Во втором случае на поверхность скольжения наклеивают ткань, выполненную из нитей тефлона. Для большей прочности ткань при закреплении на рабочей поверхности подшипника пропитывают термопластичным материалом типа нейлона, полипропилена, полиамидной резины.

Принципиальное отличие понятия комбинированного подшипника существует. В связи с необходимостью решения вопроса о снижении пусковых износов при повышенных удельных нагрузках впервые была выдвинута идея создания так называемого комбинированного подшипника, соединяющего в одном опорном узле и гидродинамический подшипник скольжения и подшипник качения.

В период пуска, т. е. при малых оборотах всю нагрузку воспринимает подшипник качения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.