Новые направления применения пластмасс в узлах тренияСопоставляя их, очень трудно установить влияние отдельных факторов (нагрузки, скорости, смазки, толщины стенки образца и т. д.) на коэффициент трения, грузоподъемность и износ. Объясняется это отсутствием единых установок в вопросе об исследовании антифрикционных свойств материалов, проведением исследований на различных машинах и приборах, в разных условиях и без единой методики. Идея комбинированной пары трения явилась результатом анализа недостатков подшипниковых пар металл-металл и металл-пластмасса с тонким покрытием: 1) недостаточная в ряде случаев нагрузочная способность (металлические подшипники); 2) низкая износостойкость при высоких нагрузочных режимах (металлические подшипники); 3) низкая теплопроводность и теплостойкость пластмассы; 4) возможность разрушения тонкой пленки пластмассового элемента пары трения под воздействием продуктов износа, абразивов, а также других факторов, связанных с возможными перегрузками.

Термин комбинированный применительно к подшипникам в технике применяется в нескольких значениях. По данным зарубежной технической литературы, в Англии, например, комбинированными пластмассовыми подшипниками называют подшипники, в которых в качестве антифрикционного элемента применяется пластмасса, наполненная тем или иным количеством металлических добавок в виде порошков или сухими смазками.

По этому принципу промышленность Англии выпускает антифрикционные материалы на основе тефлона.

Эти материалы позволяют работать подшипникам скольжения без смазки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.