Новое масло для смазки тяжелонагруженных зубчатых передачТак, в условиях летнего периода эксплуатации тепловоза в Ленинградском районе применялось летнее масло марки Мобилюб СХ-90, зимнего периода — масло марки Мобилюб СХ-80, а в случае эксплуатации тепловозов в условиях Крайнего Севера — масло марки Мобильфлюйд-93. Однако трудности приобретения импортных масел заставляют эксплуатационников применять для смазки редукторов тепловозов в качестве зимне-летнего масла относительно дорогое, синтезированное на эфирной основе, отечественное масло марки Б-ЗВ ВТУ НП 29-59. Это явилось толчком к созданию нового, более дешевого, имеющего минеральную основу масла, пригодного для смазки зубчатых передач редукторов тепловоза модели ТГ-102 как в зимних, так и в летних условиях эксплуатации. При синтезе такого масла были учтены имеющиеся возможности, в связи с чем в качестве исходных — базовых материалов, были использованы: масло МС-20 (ГОСТ 1013-49), масло АУ (ГОСТ 1642-50) и присадка ЛЗ-6/9 (ГОСТ 9973-62), рекомендуемая Ленинградским опытным маслозаводом им. Шаумяна в качестве антизадирной и противоизносной присадки. Присадка ЛЗ-6/9 представляет собой дибутилксантат этилена.

По внешнему виду это жидкость коричневого цвета. Содержит не менее 35% серы, не более 0,5% хлора, не более 0,5% воды и имеет температуру застывания не выше -40° С. Хорошо растворяется в нефтяных маслах всех сортов, обладает достаточной термической стабильностью при температуре более 135°С, невызывает коррозии черных и цветных металлов, но обладает неприятным резким запахом, препятствующим ее применению для промышленных передач, особенно в закрытых помещениях.

Поэтому впоследствии в качестве антизадирной и противоизносной присадки к маслам МС-20 и АУ была выбрана модификация присадки ЛЗ-6/9 присадка ЛЗ-23К, выпускаемая тем же заводом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.