Первые испытанияКоэффициенты трения определялись после работы подшипника вхолостую, после 2000 и 3000 перекладок. В момент определения коэффициента трения, цилиндры изгибающего и скручивающего моментов отключались. Усилие задавалось от 1,4 до 16,4 Т, что составляло около 105 кПсм2 удельной нагрузки.

Показания давления снимались при страгивании и движении с помощью динамометра.

Опыт проводился трижды на каждом этапе.

Как показали результаты испытаний, коэффициент трения при работе со сталью ННЗБ у поликарбоната при указанных режимах со смазкой морской водой составил не более 0,36 и у полиформальдегида не более 0,3. счет удельных нагрузок от приложения центробежной силы, и изгибающего момента, а также определение нагрузок при определении коэффициента трения, замера их с помощью динамометра, проводились с помощью Счетов по специальной методике. При работе пластмассовых вкладышей с латунью ЛМцЖ-55-33-1 были получены худшие результаты.

Нагрузки в обоих случаях выдерживались не более 100 кГ/см2, после чего происходило наволакивание латуни на пластмассовые вкладыши, резко возрастал коэффициент трения, росли удельные нагрузки и испытания прекращались.

Эти испытания показали, что в паре с латунью полиформальдегид и поликарбонат без смазки работают гораздо хуже.

Более жесткие испытания с деталями не производились, так как полученные результаты удовлетворяли поставленную задачу.

Все проведенные эксперименты подтвердили широкую возможность применения в машиностроении поликарбонатов и полиформальдегида.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.