Металлические стабилизаторыОдним из интересных и перспективных направлений в создании высокопрочных материалов является разработка композитных материалов на основе волокон бора. Необычные физико-механические свойства бора позволяют рассматривать его как перспективный конструкционный материал.

При относительно малом удельном весе 2,35 г/см3 (т. е. на 15% легче, чем алюминий) он обладает исключительной твердостью, высокой температурой плавления в некоторых кристаллографических формах до 2040° С, высокими значениями модуля нормальной упругости Е = 4,21 10° кГ/см2, отношения модуля нормальной упругости к удельному весу — 17,9-108 см и прочности на разрыв (волокон) 35 000 кГ/см2. Кроме того, он обладает антикоррозионными свойствами. По заказу ВВС США большие исследования проводит и компания Aeronautical System.

В докладе фирмы за прошлый год отмечается, что использование композитных материалов на основе бора необходимо там, где к конструкции предъявляются требования высокой прочности на разрыв, высокого сопротивления продольному изгибу, малого веса и высокой термостойкости. Наиболее перспективными областями применения таких материалов являются: прочные корпуса глубоководных аппаратов, крылья высокоскоростных самолетов, корпуса ракетных двигателей, турбинные лопатки и т. д. В частности, в докладе приводится сравнение весовых и прочностных характеристик корпуса второй ступени ракеты Минитмен с LID = 2,9, выполненного из титана, композитного материала, состоящего из смол различных типов, армированных волокнами бора в продольном направлении и стеклянными волокнами AF-994 — в окружном направлении.

Комментарии запрещены.