Гребные винты речных судовПри местном нагреве стали (в случае необходимости правки лопастей) наблюдались макротрещины; низкое содержание хрома (менее 12%) привело к недостаточной коррозионной стойкости. Нами было выполнено экспериментальное исследование по определению оптимального состава стали, удовлетворяющей требованиям к материалам для гребных винтов. Механические свойства, структура и износостойкость стали изучались на образцах, выплавленных в индукционных электропечах.

При исследовании была принята методика последовательного легирования одним из элементов при неизменном содержании остальных. Кавитационная стойкость стали определялась на магнитострик-ционном вибраторе при частоте колебаний вибратора 8 кгц и двойной амплитуде 0,07 мм. Исследованию кавитационной стойкости подвергались различные марки сталей, содержащие 0,15-0,50% углерода, 5-14% марганца, 5-20% хрома.

В результате исследования можно сделать следующие основные выводы. 1. Увеличение содержания до 13,5-14% хрома (при содержании 0,2% углерода и 8% марганца) приводит к повышению кавитационной стойкости.

При содержании хрома более 14% в хромо-марганцевой стали увеличивается количество и размеры структурно свободного феррита. Это снижает кавитационную стойкость стали.

2. Наиболее высокой кавитационной стойкостью обладает хромомарганцевая сталь, содержащая 7-9% марганца.

Комментарии запрещены.